Напиток из бара дьявола

Автор: Горшкова Елена Владимировна вкл. .

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Напиток из бара дьявола.

Пивной алкоголизм в подростковой среде

Многие считают пиво безвредным напитком. Че­ловека, идущего по улице с бутылкой пенного напитка, вряд ли кто назовет алко­голиком. Конечно же, ведь доля алкоголя в пиве мала. Руководствуясь этим прин­ципом, подрастающее по­коление делает выводы не в пользу здорового образа жизни. «Ничего страшного от выпитой бутылки пива не произойдет,- утверждают местные тинейджеры -зато настроение станет лучше и вечер в кругу дру­зей пройдет интересней, в конце концов - не водку же пьем». Среди подростков Красного Яра популярно пиво марок «Туборг», «Мил­лер», «Куллер», «Лайт», «Клинское», а в так называ­емых баклажках - «Голд», из этого понятно, что на выбор подростков оказы­вает влияние совокупность некоторых факторов: не очень горький вкус, пре­стижная марка производи­теля, красочная этикетка, реклама.

Влияние пива на организм

Слабоалкогольный - это не значит безалкогольный, а потому вред организму подростка наносится ощу­тимый. Пагубное влияние алкоголя на формирую­щийся организм в три раза сильнее, чем на организм взрослого человека.

Подростки, употребляю­щие пиво с определенной периодичностью, скажем, раз в неделю на дискотеке, примерно через месяц ощущают обязательную не­обходимость выпить пива, иначе - вечер не удался. Что показывает: пиво вызы­вает привыкание.

Пиво быстро всасывает­ся в организм, переполняя кровеносное русло. Возни­кает варикозное расшире­ние вен и расширение гра­ниц сердца, оно становит­ся дряблым, «провисает», безвозвратно теряя функ­ции «живого мотора». В мужском организме при регулярном потребле­нии пива начинает выделяться (в частности, в пе­чени) вещество, которое подавляет выработку метилтестостерона – основного мужского полового гормона. Как итог, начинают продуцироваться женские половые гормоны: расширяется таз, разрастаются грудные железы.

У девушке вероятность заболевания раком грудной железы растет пропорционально количеству выпитого пива.

Пивное пристрастие еще губительнее для организма, чем водочное. Опасность этой новой разновидности «пьяной болезни» состоит в том, что человека затягива­ет в эту трясину незаметно.

Реклама пива

Реклама пива на TV дела­ется очень профессиональ­но, и это приводит к тому, что образ хронического алкого­лика, который ушел из дома под Новый год и вернулся только 8 марта, вызывает симпатии. И все смеются, улыбаются: мужик выпил пива, расслабился.

Доверчивые подростки вряд ли могут противосто­ять рекламе: чего стоят кра­сочно оформленные огром­ные щиты в городах и на транспортных магистралях, рекламирующие чрезвы­чайную «полезность» пива, и убийственная ежедневная назойливая реклама пива на телевидении. Реклама пива весьма опасна для психики молодежи. Некоторые роли­ки «Клинского» признаны побуждающими к соверше­нию опасных действий. Особенно два ролика: пер­вый, где хлебнувшие пива молодые люди бегут купать­ся, и второй, где не более трезвая молодежь катается на багажной тележке в не­посредственной близости от железнодорожных путей.

Поддержи отечественного производителя?

Принято считать, что, производство пива и торгов­ля им пополняет бюджет го­сударства. Исходя из этого, формируется ложный прин­цип: потребитель пива - это истинный патриот России, помогающий отечественно­му производителю.

В настоящее время в РФ существует 296 пивоварен­ных заводов. Абсолютное их число принадлежит иност­ранному капиталу. Напри­мер, доходы от пива «Не­вский» уходят в Данию, пива «Холстен» - в Германию, «Миллер» - в Америку, «Ста­рый мельник» - в Турцию, «Толстяк» - в Бельгию, «Бочкарев» - в Испанию, «Золо­тая Бочка» - в Южную Афри­ку. Прибыль от пива концерна «Балтика» уходит в Скандинавию. Следовательно, поклонники пива поддерживают не отечественного, а иностранного производителя, что не вяжется с понятием «патриотизм».

Выводы:

Пиво необходимо считать психоактивным веществом. И хотя к наркотикам его не относят, оно вызывает зави­симость, влияет на психику, делает подростков неурав­новешенными, нервными.

 

 

Вот они, "пивные" мужские животы 

Что же касается красивых картинок с пивом на щитах и коротких рекламных роликов на TV, то они, прежде всего, адресованы молодежи, чтобы не потерять клиентуру ближайшем будущем. В  результате на глазах родителей трезвые дети превращаются в пьющую молодежь, а пьющая молодежь -  в родителей пьяниц. Пивная субкультура - это начало культуры наркотизма, ведущей к деградации, а в конце концов – к гибели поколения.

Специалист ГОУ ЦПМСС
Газета "Красноярские новости" 4 декабря 2008 г.