Сделать шаг навстречу

Автор: Спиридонова С.Г. вкл. .

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Поможем тем, кому не справиться в одиночку, - цель проекта поддержки инвалидов, реализуемого в Красноярском районе.

Человеку свойственно желание быть нужным - друзьям, коллегам, обществу.  

А что делать, если ты ограничен в передвижении, в восприятии звуков или в способности владеть своим голосом?

Как часто приходилось вам встречать детей с инвалидностью, которые учатся в обычных общеобразовательных школах?

А как бы вы отнеслись к тому, если бы с вашим ребенком за партой сидел мальчик на инвалидной коляске или девочка с нарушениями слуха и речи? Готов ли учитель общеобразовательного учреждения к приходу такого ребенка?

Согласно данным председателя окружной психого-медико-педагогической комиссии Северо-Западного образовательного округа Надежды Викторовны Цинговатовой, численность детей, направляемых на комиссию, растет из года в год и за последние пять лет увеличи­лась почти на 60%.

Увеличилось и количество детей с особыми общеобразовательными потребностями с 264 в 2006 году до 297 в 2007 году.

В связи с этим в округе разработан проект «Шаг на­встречу». Его цель - созда­ние условий для интеграции в образовательный процесс детей с особыми образовательными потребностями.

Мудреное слово «интегра­ция» означает взаимное приспособление человека и общества друг к другу, когда означает взаимное приспособление человека и общества друг  к другу, когда не только человек адаптируется к сообществу, но и сообщество делает необходимые действия, чтобы приспособиться к человеку.

Иными словами, интегра­ция - это шаг навстречу тому, кто в беде, кто очень зависим от окружающих, кому не выжить в одиночку.

Задачи проекта не только в формировании толерант­ности. Нужна своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии ре­бенка. Следует оптимизировать сеть учреждений, обеспечивающих необходимую интеграцию.

Решать задачи проекта «Шаг навстречу» призван в том числе и действующий в рамках округа Центр психо­лого-медико-социального сопровождения. В его струк­туре несколько подразделе­ний: диагностическое, коррекционное, социально-пе­дагогическое, профилакти­ческое. Помощь детям ока­зывают педагоги, психоло­ги, логопеды, дефектологи. Медицинское обслуживание детей проводят психиатр, педиатр, невропатолог.

Терпеливого отношения, сочувствия, отсутствия не­приязни к не похожему на остальных недостаточно - в этом случае человека лишь терпят, но не принимают.

Как воспринимают инва­лидов здоровые дети? Опрос, проведенный специа­листами Центра в несколь­ких школах района, показал: отношение к инвалидам ме­няется. Вот наиболее типич­ные ответы:

 - «Школы должны быть удобными для всех детей: инвалидов и здоровых... К детям-инвалидам нужно относиться, как к здоровым детям».

 - «Детей-инвалидов в школе не должны обижать и дразнить».

 - «В школе надо устроить специальные лифты - под­нимать тех, кто не может подняться по ступенькам».

 - «Мы привыкнем к инва­лидам, больше не будет стены между нами. Надо, чтобы все уважали друг друга и дружили».

Дети и взрослые! Вмес­те сделаем шаг в создании общества, где человек бу­дет принят со всеми свои­ми особенностями.



С. СПИРИДОНОВА,
Специалист Центра психолого-медико-социального сопровож­дения Красноярского района.

Газета "Красноярские новости" декабрь 2008 года.