Зона доверия

Автор: Низамова А. вкл. .

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ЗОНА ДОВЕРИЯ

   Во всем мире признается важная роль социальной педагогики, социальной работы в жизни современного общества, являющихся стабилизирующим фактором, способствующим поддержанию общественного равновесия, повышению благосостояния.

   15 социальных педагогов Красноярского района нашли поддержку в лице начальника управления образования, молодежной политики и спорта Олега Михайловича Коковихина. Социальные педагоги были приняты на вакантные места педагогов-психологов в психолого-педагогический центр (ППЦ) в 1998 году. Внутрисистемная форма в виде семинаров и тренингов, теоретические знания, а также умения и навыки, полученные на практических занятиях, обеспечивают возможность сотрудничества социальных педагогов и оказание компетентной помощи населению, гуманизации социокультурной среды обитания, социализации в воспитании и развитии детей и молодежи.

   В зависимости от профиля, специализации местом работы социальных педагогов района являются различные учреждения образования - школы, вечерние и дневные, детские сады, поселковые администрации.

  Социальный педагог при администрации Новобуянской волости Еремеев Анатолий Тимофеевич реализует в своей деятельности ряд конкретных социально важных функций: профилактическую и социально-терапевтическую, социально-воспитательную. С приведением в действие социально-правовых, юридических, психологических и иных механизмов, предупреждения и преодоления негативных влияний на личность, он справляется прекрасно! Для Еремеева деятельная помощь в решении жизненных проблем личности, в исправлении нравственных дефектов личности, проявляющихся в социальном и противоправном подведении стала главной задачей.

   В отличие от обычного педагога, работающего в учебном заведении, у социального педагога на первом месте - не обучающая и не образовательная, а воспитательная роль, функция социальной помощи и защиты.

   Вера Петровна Щучкина - социальный педагог, работающий в Новосемейкинской средней школе имени Ё.М. Зеленова, строит свою работу на основе знаний и учета особенностей каждой конкретной семьи. Этим и объясняется методика ее социальной работы, основанной на этически допустимом "вмешательстве" в процесс оказания различного рода социальной помощи и поддержки.

   Социальный педагог не поучает, не руководит, не командует, не приказывает и не запрещает. Вся энергия Зои Федоровны Давыдовой направлена на то, чтобы вдохновить и побудить человека к действию, к инициативе, к творчеству в поселке Мирный. Сделать это можно, лишь постоянно находясь как она среди людей, чувствуя их настроение, интересы, проблемы, реально оценивая возможности конкретного ученика, разбираясь в сложной системе взаимоотношений.

   Сексяева Валентина Федоровна старается всегда представить интересы клиентов, разворачивая навстречу их интересам и потребностям совокупный потенциал социума Новосемейкинской волости и различных служб района, интегрируя, устраняя разобщенность и обеспечивая целесообразность в их деятельности не вообще, а на конкретно личностном уровне.

   Умение работать в условиях неформального общения Татьяны Ивановны Зиновьевой в вечерней школе, оставаясь "за спиной" в позиции неформального лидера, помощника, советника, способствует проявлению инициативы. Умение влиять на общение, отношение между учащимися, на ситуацию в микросреде, стимулирует, побуждает к той или иной деятельности.

   Деятельность социального педагога - это зона доверия. Ольга Викторовна Абросимова предложила путь к взаимопониманию, общению по телефону доверия в Коммунарской средней школе. Из-за отсутствия в поселке у многих клиентов телефона - ящик доверия.

  Своей неповторимой "изюминкой": ее хобби - танцы, органичным сочетанием личностных качеств, глубокими специальными знаниями, она интересна для окружающих. Подростки тянутся к общению, контактам с ней Забота социального педагога эффективна, если она предусматривает активизацию социально-культурных и социально-педагогических функций общества, семьи, каждой конкретной личности.

  Сотрудничество социальных педагогов в районе в течение двух лет открывает большие перспективы: создается реально действующий механизм социальной защиты, поддержки, помогая государственным и общественным структурам доходить до каждой семьи, до каждого человека.

   Однако на настоящий момент возникла проблема с будущим самой службы: социальные педагоги были в свое время приняты на вакантные места педагогов-психологов, которые с началом нового учебного года должны приступить к работе в психолого-педагогическом центре. Так что вопрос "быть или не быть социально-педагогической службе" остается открытым.

А.НИЗАМОВА.
Социальный педагог ППЦ
Газета "Красноярские новости" 1999 г.